Анкорина
И тоже утащенный у Кшиарвенн., без особой надежды на вопросы. Но вдруг... что может быть приятнее того, чтобы поделиться своими музыкальными представлениями?
Правила:Вы мне — фандом и/или персонажа (пейринг), а я называю ассоциацию песней или стихотворением .
И мне было бы безумно интересно узнать музыкальные ассоциации vinyawende, Ellothsaer Taenen, Гэллиан, Гильбарад, Sindefara, Narwen Elenrel, - lightning -, как вам эта идея?
Правила:Вы мне — фандом и/или персонажа (пейринг), а я называю ассоциацию песней или стихотворением .
И мне было бы безумно интересно узнать музыкальные ассоциации vinyawende, Ellothsaer Taenen, Гэллиан, Гильбарад, Sindefara, Narwen Elenrel, - lightning -, как вам эта идея?
Шут из "Короля Лира", понимаю, что для трагедии в целом это слишком весело, но точнее сейчас ничего в голову не приходит. Из мюзикла "Le Roi Soleil" - Ca marche.
Вот перевод песни:
Это в порядке вещей
Все элегантно, это точно
Все стильно, все позируют…
Посади крабов в корзинку –
Вот тебе общество
Стадо баранов, но среди них акулы
Это в порядке вещей
Идут рука об руку
Это в порядке вещей
Втаптывают друг друга в грязь
Это в порядке вещей
Пока еще можно выпрямиться
И подниматься вверх
Все это крутится
Не уважая ни веру, ни закон
Обрушивается
На тех, кто слишком незначителен
Все это вертится
И будет вертеться до тех пор
Пока это в порядке вещей
У каждого свои слабости и свои привычки
Каждый в этих джунглях жаждет быть на высоте
Волки в кошаре – звериная комедия,
И так до тех пор, пока грязь и высший свет неотделимы друг от друга
Это в порядке вещей
Идут рука об руку
Это в порядке вещей
Втаптывают друг друга в грязь
Это в порядке вещей
Пока еще можно выпрямиться
И подниматься вверх
Все это крутится
Не уважая ни веру, ни закон
Обрушивается
На тех, кто слишком незначителен
Все это вертится
И будет вертеться до тех пор
Пока это в порядке вещей
Человек – животное, которое называют цивилизованным.
Для него все показуха и светские развлечения.
Среди самцов и самок
Человек – вымирающий вид…
Это в порядке вещей
О, идут рука об руку
Это в порядке вещей
Втаптывают друг друга в грязь
Это в порядке вещей
Пока еще можно выпрямиться
И подниматься вверх
Все это крутится
Не уважая ни веру, ни закон
Обрушивается
На тех, кто слишком незначителен
Все это вертится
И будет вертеться до тех пор
Пока это будет в порядке вещей
Это в порядке вещей
О, идут
Это в порядке вещей
рука об руку
Это в порядке вещей
Втаптывают друг друга в грязь
Генрих Пятый - Глюк, танец фурий из "Орфея и Эвридики". (К сожалению, не нашла на Яндекс-музыке, а из контакта сюда не вставляется)
С Вальсингамом сложнее... пусть будет песня "Ce Que Je Vois" из мюзикла "Dracula: Entre L'amour Et La Mort"
youtu.be/jFCeat3-xaI
То, что я вижу
О том, что я видел, о том, что я вижу,
Я должен написать
И предупредить вас:
Грядёт худшее.
То, что я видел, то, что я вижу,
Напоминает кораблекрушение,
Великую резню,
Вот фотографии.
То, что я видела, то, что я вижу,
Это осиротевшие люди,
Что ищут свою дорогу,
Сжав руками головы.
То, что я видела, то, что я вижу,
Наполняет меня печалью,
Повсюду люди голодают,
Их боль бесконечна.
То, что я видел(а), то, что я вижу,
То, что я слышу вокруг себя,
Мне причиняет боль на каждом шагу,
Всё это не что иное, как знак несчастья.
То, что я видел(а), то, что я вижу,
То, что слышу вокруг себя,
Причиняет мне боль на каждом шагу,
Как найти счастье?
Несчастье — боль — несчастье — ужас — несчастье
То, что я видела, то, что я вижу,
Кто пожалеет?
Боль бытия,
Как её высказать?
То, что я видел, то, что я вижу,
Большой пьяный корабль,
Где горят все наши книги,
Да избави нас Бог!
То, что я видел, то, что я вижу,
Это осиротевшие люди,
Что ищут свою дорогу,
Сжав руками головы.
То, что я видел, то, что я вижу,
Наполняет меня печалью,
Повсюду люди голодают,
Их боль бесконечна.
То, что я видел(а), то, что я вижу,
То, что я слышу вокруг себя,
Мне причиняет боль на каждом шагу,
Всё это не что иное, как знак несчастья.
То, что я видел(а), то, что я вижу,
То, что слышу вокруг себя,
Причиняет мне боль на каждом шагу,
Как найти счастье?
Несчастье — Боль — Несчастье — Ужас
То, что я видел(а), то, что я вижу,
Это радуга без синей полосы,
То, что я видел(а), то, что я вижу,
Рассказывая, ослепили нам глаза,
То, что я видел(а), то, что я вижу,
Как вновь найти веру?
То, что я видел(а), то, что я вижу,
Сказать, что когда-то была,
То, что я видел(а), то, что я вижу,
Земля, населённая счастливыми людьми.
Несчастье — Боль — Несчастье — Ужас — Несчастье
То, что я видел(а), то, что я вижу,
То, что я слышу вокруг себя,
Мне причиняет боль на каждом шагу,
Всё это не что иное, как знак несчастья.
То, что я видел(а), то, что я вижу,
То, что слышу вокруг себя,
Причиняет мне боль на каждом шагу,
Как найти счастье?
Всё это не что иное, как знак несчастья.
Как найти счастье?
и стихотворение Георгия Иванова:
Ни светлым именем богов,
Ни темным именем природы!
...Еще у этих берегов
Шумят деревья, плещут воды..
Мир оплывает, как свеча,
И пламя пальцы обжигает.
Бессмертной музыкой звуча,
Он ширится и погибает.
И тьма — уже не тьма, а свет.
И да — уже не да, а нет.
...И не восстанут из гробов
И не вернут былой свободы —
Ни светлым именем богов,
Ни темным именем природы!
Она прекрасна, эта мгла.
Она похожа на сиянье.
Добра и зла, добра и зла
В ней неразрывное слиянье.
Добра и зла, добра и зла
Смысл, раскаленный добела.
На всякий случай, вот перевод первой песни (вторая - минусовка):
Настал тот момент
Пришел мой час,
Настал мой день,
Когда я отправлю мои сомненья и демонов
Прочь…
Каждое усилие, которое я когда-либо прикладывал,
Сыграет свою роль.
Здесь, сейчас, сегодня…
Настал мой час
Настало моё время,
Когда сольются в рифме
Момент и мгновение.
Дайте мне эту минуту,
Этот великолепный шанс.
Я соберу, все что было в прошлом,
И поступлю разумно наконец!
Настал этот момент,
Когда все, что я делал,
Все мечты, планы и возгласы
Соединятся воедино!
Настал этот день, –
Смотри, как он сияет и сверкает –
Когда всё, чем я жил,
Станет моим!
Все эти годы
Я противостоял миру в одиночку.
Пришло время,
Доказать им, что я всего добился сам!
Настал этот момент,
Мое последнее испытание.
Судьба зовет,
Яникогда не стремился быть вторым
Я не опущу голову,
Я не должен упасть!
Настал момент,
Самый сладкий момент из всех!
Настал этот момент,
К черту все разногласия!
Сегодня или никогда
Я навсегда сяду рядом с богами!
Когда я оглянусь назад,
Я каждый раз на мгновенье
Вспомню этот миг.
Это был тот самый миг,
Величайшее мгновенье из всех!
Ассоциация с Финродом - Флер "Для того, кто умел верить"... хотя тамплевская "Истина" тоже очень попадает
Первая песня - не то, чтобы прямо про Финрода, но мне кажется, что он мог бы такую петь кому-нибудь, это очень похоже на то, что он утверждал по жизни, а вторая - больше про него самого.
1) Маэдрос - Элронд
2) Железный Человек - Капитан Америка
3) Макс Фрай - Сэр Шурф
Но брать себе не буду
Дон Жуан из "Маленьких трагедий"
Виолена Веркор из "Извещения Марии"
Жанна из "Луденских бесов"
Элрик из Мельнибоне. Персонаж целого одноимённого цикла Майкла Муркока.
Мариус Римский персонаж "Вампирских Хроник" Энн Райс.
Маэдрос и Элронд.
Пусть будет стихотворение Случевского:
Упала молния в ручей.
Вода не стала горячей.
А что ручей до дна пронзен,
Сквозь шелест струй не слышит он.
Зато и молнии струя,
Упав, лишилась бытия.
Другого не было пути...
И я прощу, и ты прости.
Железный Человек - Капитан Америка.
Боюсь, эти персонажи в игрушечных костюмах не вызывают у меня никаких серьезных эмоций и кажется игрушками, так что вот:
Конечно, они мужчины, но life in plastic, its fantastic идеально передает мое отношение к подобным персонажам.
А с творчеством Макса Фрая я, к сожалению, не знакома, и хотя википедию посмотрела, но у меня не появилось каких-то личных ассоциаций с персонажем.
В моем представлении, Дон Жуан вызвал статую Командора к Доне Анне домой, и протянул ему руку, прекрасно понимая, что делает, и это было самоубийство, но не от отчаяния, а от избытка - ему хотелось отправиться в вечность именно в тот момент, когда он счастлив, и влюблен, и горд, что он смог соблазнить добродетельную вдову прямо у гроба её мужа - это наиболее яркий момент в его жизни и он знает, что не сможет превзойти сам себя и требует подтверждения от высших сил. То есть, он действительно счастлив увидеть статую Командора - ведь это, с одной стороны, подтверждение его исключительности, а с другой - это делает его историю с донной Анной историей великой любви и не позволяет превратить её в интрижку, в которую она, несомненно, скатилась бы, как и все остальные. Это напоминает финал фильма "Влюбись в меня, если осмелишься!" и финал немецкого мюзикла "Дракула":
youtu.be/AKx9Yrfu7oI
Текст песни:
МИНА:
Я следую за тобой в твой мир, в огонь твоей страсти.
Сделай меня своей невестой в черном платье
И дай мне свою руку в вечности
Любовь нас ослепила,
Как мы грешны,
Но лучше этот грех, чем никогда так не гореть.
ДРАКУЛА И МИНА:
Мы следуем за нашей звездой
И рождаемся вновь.
Звезда никогда не закатится.
Звезда никогда не закатится,
Звезда никогда не упадет.
МИНА:
Я слышу тебя еще до того, как ты заговоришь,
Я всегда там, где ты.
ДРАКУЛА:
Я рядом, в твоем сне,
Я знаю, что ты по мне скучаешь.
МИНА:
Я увидела тебя и пропала,
Лишь хотела знать, кем я была.
Я влюбилась так, как прежде никогда,
Опасность я любила,
Но нет пути назад.
Я покидаю время и пространство,
Лишь мир темноты,
Вниз сбросила меня твоя сила
и лишь ночь обнимает.
ДРАКУЛА (ОДНОВРЕМЕННО)
Как только я тебя увидел, понял -
Эта женщина должна мне принадлежать.
Меня тронула твоя сущность,
Не могу себе противостоять.
Мина, ты избрана,
Из всех, с кем я был раньше
Ты единственная стоящая.
Я рядом, в твоем сне,
Я знаю, что ты по мне скучаешь.
ДРАКУЛА:
Я всегда буду с тобой
Но сомнения терзают меня,
Ведь я заберу твою смерть,
И дам тебе лишь одиночество,
Почему бы мне не отпустить тебя
Не сдаться и не спасу тебя,
Прошу тебя, сделай это для меня.
МИНА:
Я была рождена лишь для того, чтобы любить тебя,
Это единственная правда, а я не хотела этого видеть.
ДРЕКУЛА:
Если это настоящая любовь,
Покажи мне твою любовь,
Помоги мне дойти до конца моего пути.
Словно яд, мой поцелуй, мой миртак жесток,
Я не хочу, чтобы ты окончалась
В потоках крови и страданьях.
Все, что ты называешь жизнью, скоро будет потеряно для тебя,
Каждая ночь будет напоена кровью, укусов, полных жажды.
Какой смысл в вечности, если мы будем прозябать?
Если ты меня любишь, то отпусти меня, освободи меня от меня же.
МИНА:
Не заставляй меня заканчивать то, что только началось.
ДРАКУЛА:
Покажи мне, какой будет ночь,
Подари мне темную свободу,
Спаси, если можешь, эту душу в беде.
ДРАКУЛА И МИНА:
Лишь ради твоей любви,
ДРАКУЛА:
Я умру сейчас.
ДРАКУЛА И МИНА:
Ты — моя любовь, моя жизнь в жизни и смерти.
Виолена Веркор, в момент, когда она прощается с Жаком и сообщает ему свою тайну:
youtu.be/mmqCSTUUXVk
Я видела всё
Я всё повидала, я видела деревья,
Я видела листья ив, танцующих в дуновении бриза,
Я видела человека, убитого лучшим другом,
И жизни, истёкшие, ещё не будучи растраченными.
Я видела, кем была — и знаю, кем буду.
Я видела всё это — больше нечего увидеть!
Ты не виделf слонов, королей Перу!
Я рада сказать, что у меня есть, чем заняться...
А Китай? Ты видела Великую Стену?
Все стены великие, если крыша не падает.
И того, за кого выйдешь замуж?
Дом, что будешь делить?
Если честно, мне всё равно...
Ты ни разу не бывала у Ниагарского водопада?
Я видела воду, вода — и больше ничего,
Эйфелева башня, Эмпайр Стэйт?
Мой пульс улетал за облака на самом первом свидании.
Рука твоего внука, играющего с прядью твоих волос...
Если честно, мне всё равно...
Я всё повидала, я видела тьму,
Я видела безграничную яркость в одной искорке...
Я видела, что выбрала и в чём нуждалась,
Этого достаточно, желать большего — жадность.
Я видела, кем была — и знаю, кем буду.
Я видела всё это — больше нечего увидеть!
Ты всё повидала, а что увидела
Всегда можешь пересмотреть на своём маленьком экране -
Свет и тьма, большое и маленькое.
Просто помни — больше ничего не нужно.
Ты видела, кем была и знаешь, кем будешь,
Ты видела всё это — больше нечего увидеть!
Жанна из "Луденских бесов" Удивительно, как много мюзиклов "Дракула" я знаю... Но одержимые монашки есть только здесь: Dracula, L'Amour Plus Fort Que La Mort: "Le Ciel Et L'Enfer"
Рай и ад
Защитим его от зла небесным свечением
Вечным светом
Позаботимся о его душе при свете свечи
Вдали от того, что его ранит
По свече за каждое страдание
По молитве, дабы умертвить демонов, которые его душат
Одна слеза, чтобы утопить собственные рыдания
Торжественная ласка, дабы славить мир
Лукавый нас подстерегает
Понемногу он вонзает глубже свои когти
Вера бережет нас от ада
Защитим его от зла небесным свечением
Вечным светом
Позаботимся о его душе при свете свечи
Вдали от того, что его ранит
Когда нам не хватает сил
Земля под нами дрожит
Защитим его от зла небесным свечением
Вечной любовью
Злоба затаилась в каменном сердце
Змея, проскользнувшая внутрь, жало в плоть
Распятие наоборот
Пороки вместе с внутренностями в теле, чтобы славить ненависть
Лукавый нас подстерегает
Понемногу он вонзает глубже свои когти
Когда Вера бессильна – это ад
Пусть же царит страдание и жестокость
Небеса пребывают в смятении
Безмерный гнев положит конец невинности
Под дождем горя
Когда ты кричишь — поют
И когда мучаешься — танцуют
Пусть же царит страдание и жестокость
И небеса пребывают в смятении.
Писать текст песни не вижу смысла, потому что здесь, скорее, общее настроение важно, и слова "Я должен любить то, что разрушаю, и разрушать то, что люблю".
Мариуса я лучше себе представляю, хотя книгу конкретно про него не читала, но знаю, что он наставник Армана, когда-то почитался, как божество, и вообще, древний, культурный и уважаемый вампир - большая часть повествования о нем относится к эпохе Возрождения и сам он эстет и умница. Подумаем...
youtu.be/zGShI21iEY8
А если чуть более адекватно, то:
И вот эта, если не из фандомных:
youtu.be/I_ZyB2L-Pvc
"Почему, давая нам жизнь, даже лучшие родители забывают, что когда-нибудь мы покинем их и там, где было трое, снова останутся двое?"
Идриль вообще сложно объяснить, почему, но вот это:
А Эарендил более очевидно "Niemals allein!" из мюзикла "Граф Монте-Кристо" : youtu.be/a97L5uvHcDA
Вот перевод:
Никогда не один
Когда лунный свет ласкает тебя,
Когда дождь касается тебя,
Когда твоя жизнь уводит тебя в мечты,
В одиночестве, когда тоска по любви
кажется невыносимой,
Я буду с тобой.
В шепоте каждого голоса,
В шорохе этого мира,
Во множестве маленьких чудес день за днем,
Когда твой поднятый взор кажется мерцанием нашей звезды,
Такой далекой и маленькой, но все же всегда твоей.
Никогда не один!
Ибо никто никогда не оторвет тебя от меня,
Каждой ночью ты очень крепко меня обнимаешь.
Никогда не один!
Уже утром любовь приведет меня в твой дом.
Так будет!
Никогда не один!
В молчании тесных стен
все еще живет наша мечта,
В любви, которая заполнила мне сердце и душу,
В мыслях о моей верности в каждой молитве,
В свете свечей.
Я буду с тобой.
В рокоте волны,
В вое каждой бури,
В таинственных тенях повсюду,
Самой темной ночью вспыхивает свет нашей звезды,
Такой далекой и маленькой,
Но все же всегда твоей!
Никогда не один!
Ибо никто никогда не оторвет тебя от меня,
Каждой ночью ты очень крепко меня обнимаешь.
Никогда не один!
Уже утром любовь приведет меня в твой дом.
Так будет!
Никогда не один!
В опасности и тревоге!
Я все же думаю о завтрашнем дне!
Под звездой, которая нас соединяет.
В любой беде
Навеки!
Никогда не один!
Ибо никто никогда не оторвет тебя от меня,
Каждой ночью ты очень крепко меня обнимаешь.
Никогда не один!
Уже утром любовь приведет меня в твой дом.
Так будет!
Никогда не один!
где принцесса сбегает с садовником, параллельно пропевая все английские гласные))) Вы не смотрели?
Неа, как-то не натыкался)))
А вообще необычные, но интересные ассоциации у вас на героев)))
На самом деле, Ваши ассоциации с ними намного точнее, чем мои. Про Феанора мне вообще первым пришло в голову вывесить "Don Giovanni, a cenar teco", но это уж слишком демонически))) У Феанора был более понятный мотив бросать вызов небесам
правда, Дон Жуан не впутывал в это свой народ и детей, но это мы упустим - гением Дон Жуан тоже не был. Песни, которые я подобрала, отражают только одну его сторону, причем более симпатичную, потому что не характеризуют его ни как отца, ни как короля (вообще, фигура отца и короля ну очень плохо совместима с бунтарством, а тем более таким... обиженным, как в случае Феанора).Перевод:
Замыслить невозможное
И снова наши замыслы искажают,
Отстраняют нас от них в младенчестве,
Безжалостно
Отбирают наши мечты.
Всегда
(Мы сдаемся им)
В ходу их ценности.
(…склоняя головы.)
Их дозорные
(Не замечают нас с высоты своих одиноких башен, …)
Бесстыжие,
(…башен из слоновой кости, …)
Они бессмысленны
(…они просто оглохли.)
Просто оглохли.
Важней всего замыслить невозможное,
Сжечь золотые клетки,
Решиться довести до конца то, что кажется утопией.
Только безумный решится все изменить.
И снова
(Отвержение …)
Красивые запреты
(…держат на привязи …)
Они сломили наш дух,
(…своими чарами, …)
Загнав в ловушку
(…подачками…)
Словно
(…диких зверей.)
Диких зверей.
Важней всего замыслить невозможное,
Сжечь золотые клетки,
Решиться довести до конца то, что кажется утопией.
Только безумный решится все изменить.
Они обещали нам беззаботную жизнь
Несчастных глупцов.
Они дозволили нам жить покорно
Без упоительного безумия, без поэзии,
В надежде, что размеренная скука этой бесконечной ночи
Превратит нас в радостных марионеток.
Изменить мир,
(Воплотить все желания, …)
(…несбыточные мечты…)
Решиться довести до конца то, что кажется утопией.
Только безумный решится все изменить.
И еще одна, может, даже больше подходящая:
youtu.be/1ISMuNYajho
Злые силы
Сквозь века ваша глупость
Смотрит на меня в упор, и по вашим губам
Я читаю страх и проклятия,
Ваше понимание противоречит здравому смыслу.
Я ухожу, несмотря на предзнаменования,
Я дойду до конца этого путешествия,
Я последую за своей звездой
На ту сторону добра и зла
Ваши руки сложены в молитве,
Но лишь меня Бог проведен в свет
И злые силы и мрачные убеждения
Склонятся перед моей волей.
Я ухожу, несмотря на предзнаменования,
Я дойду до конца этого путешествия,
Я последую за своей звездой
На ту сторону добра и зла.
С Финголфином всё сложнее. Чисто героическая музыка, конечно, подходит ему, но и едва ли не всем принцам нолдор - не в меньшей степени, так что вывешивать это неинтересно. Я думала схитрить и просто заменить замечательную фандомную песню "Ты славить его меня не проси" на что-нибудь очень похожее тамплиерское, но то, что Нолофинве - идеальный король и без песен ясно, но он еще и живой эльф, которому тоже пришлось много пережить.
Если в этой песне немного сместить акценты, заменив девушку из начала на персонификацию народа, например или воспринимать всё это как обращение не к возлюбленной, а к Финве, мне кажется, получится идеально то, что надо. Трудно быть героем, когда твое положение такое двусмысленное - вроде как, у него с Феанором общее дело, которое он горячо поддерживает, но все его лучшие чувства использованы против него, и "так хочется остановиться, сказать всем светлым порывам - хватит!", но что тогда будет с вашим общим делом, если Феанаро не справляется? Ответственность-то общая! Так и получилось, что он искренне хотел следовать за братом, а получилось, что заменил его и занял его место, как тот всегда и предполагал. И песня передает напряжение от такой странной роли: "Но я твержу - всё будет иначе, ах, кто бы твердил это мне!"
А вот эта про Хелькараксе: (не попадает в реалии, но, мне кажется, по духу вполне эльфийская)
Мне как раз самой точной показалась первая по Феанаро - "Замыслить невозможное". Реально, где-то в Непокой он мог бы это спеть, и вообще ничего не надо менять, чтобы совпало. Правда, конечно, манера исполнения у него, наверняка, была бы более энергичная, чем у исполнителя на записи.