Анкорина
- я даю вам отличительный признак ("родинка на щеке", "хромота", "близнецы")
- вы напрягаете память, и вспоминаете персонажа, таким признаком наделенного: из аниме, фильма, манги, сериала и т.п.
- постите у себя пару строк о нем<нравиться-не нравиться> и картинку
От Гэллиан мне досталось качество "Святой" и это оказалось неожиданно сложно, потому что здесь важно отличить суть от формального признака.
Многие воспринимают святость как высшую степень нравственного совершенства и непогрешимость. Но в религии, откуда этот термин взят, он используется совершенно иначе. Апостол Павел пишет свои послания "святым и верным", в которых разъясняет - граждане святые, уводить женщину у своего отца - не камильфо, и дальше в том же духе. В средневековых житиях встречаются как попадающие в современное представление о святых, идеальные с пеленок личности, так и такие, от чьих приключений покраснеет любой главный герой современных киноэпопей. В церкви причастие начинается возгласом: "Святая святым", т.е. святыня раздается всем верующим, которые подходят к причастию и именно их называют святыми. То есть, предполагается наличие реальных святых среди нас в обыкновенной жизни. Это не предполагает хождения по воде и ношения нимба. Слово "святой" - однокоренное со словом "посвященный" и обозначает не идеальную жизнь, а особую связь этого человека с Богом. Кто делает при этом первый шаг - Бог или человек - об этом на протяжении столетий велись очень напряженные богословские споры, и лезть в эти дебри я не буду. Достаточно отметить, что святой - наивысшая точка развития качества "Верующий", а вовсе не "добрый", "высокоморальный" и уж точно не "идеальный". Единственное, что действительно требуется, чтобы стать святым - это готовность выполнять Божью волю, а не свою.
И вот тут легко застопориться, потому что в большинстве фентези-вселенных (а я не думаю, что по правилам моба честно было бы упоминать исторического персонажа, про которого потом сняли фильм или написали книгу) религия совсем другая, а святость - именно христианская категория, в других религиях существуют как раз праведники, но не святые - люди очень хорошие, а не находящиеся с Богом в особых отношениях.
И хотя книг про святых я читала множество, но из подходящего жанра пусть будет Финрод из "По ту сторону рассвета". (Вообще, под конец и Берена тоже можно считать таковым, но в целом типаж запоминается совсем другой, так что пусть останется Финрод.)

Он не просто жертвует всем ради другого (хотя в той версии Берен его об этом не просит, а активно отговаривает) - он персонаж, который воплощает Эстель. Лень искать цитату, но он говорит, что другие короли могли быть и доблестнее и мудрее, и что те, кто выбрал своим сеньором именно его, сделали это, потому что он воплощал для них надежду, но когда потребовалось действовать - они испугались не того, что Моргот может с ними сделать, а того, что если Финрод ошибается, это было бы слишком страшно, поэтому не надо проверять. И в целом, при всей однозначной пользе, которую он приносит, как и с настоящими святыми - желание от него избавиться у нормальных эльфов вполне закономерно, потому что если он прав, это разрушит их жизнь, перевернет, высветит её подлинное наполнение. Кстати, я уверена, что Берен смог удержать Сильмарилл в этой истории как раз потому, что сумел все это выдержать, и к моменту, когда от этого высвечивания скрыться было бы уже невозможно, оказался готов.
Как я отношусь к этому персонажу? Ну, ревела я из-за него долго, и не от сочувствия к его трагической судьбе, а оттого, что понимала, что если даже от поведения идеализированного эльфийского короля временами хочется убиться фейспалмом, то ой не факт, что я поверила бы подобному человеку в жизни. И, что еще печальнее - совсем не факт, что я их не встречала. И не бесилась...
Но это уже к персонажам прямого отношения не имеет.
От Тень Черного Зверя мне досталось "Одержимый". Ну, тут все намного проще. Дейрдре Мейфер из "Мейферских ведьм" Энн Райс. Я еще подумывала про Поля Пойнт-дю-Лак, брата Луи, но тот, скорее всего, просто спятил, а вот Дейрдре была адекватной, живой девушкой и боролась, как могла. Вначале я была заинтригована её образом, но потом, по мере чтения досье Мейферов, разочарована, потому что хотелось куда более значительной тайны, хоть как-то связанной с самой героиней, а не очевидного - странная нечисть передается по наследству. Неожиданная сложность возникла с артом - их в целом мало, а те, что есть, изображают почему-то секс-бомбу в готическом наряде, что никак не ассоциируется с несчастной женщиной, доведенной лекарствами до состояния овоща и не встающей из инвалидного кресла, живущей во второй половине двадцатого века. Это не она, но хоть что-то общее есть:

От Элеми - беспокойный. Беспокойным можно быть в духе "а он, мятежный, просит бури" или просто шебутным. Мне второе значение интереснее, поэтому пусть будет главный герой повести "Эмиль из Лённеберги" Астрид Линдгрен:

Я к нему отношусь с большой симпатией, его приключения прекрасно ложатся на персонажей - детишек любого фандома, так что я почти со всеми в детстве его ассоциирую.
От Гильбарад - ироничный. Шерлок из сериала. С каждым сезоном он мне нравился все меньше и меньше, потому что за все более бредовыми сюжетами мне становилось все труднее видеть за ним человека. Уже начиная с его чудесного спасения, о котором знали все, кроме Ватсона, он начал меня раздражать. Эффект Берена, так сказать - персонаж должен сам справляться с возникающими сложностями, а когда им заняты все вокруг - это уже... совсем другой типаж.

От Sindefara мне достался признак "белые волосы". Ну, среди персонажей это вообще намного чаще встречается, чем среди живых людей, выбор тут большой, и тем не менее, пусть будет первый, кто приходит в голову:

Про Драко Малфоя могу сказать, что хотя его роль - оттенять своей трусостью, снобизмом и бестолковостью главных героев, он это делает совершенно бесподобно, и мне проще предполагать в этом образе большую глубину, чем заложено автором. Честно говоря, я была уверена, что в итоге они всё-таки подружатся, да и вообще этого персонажа что в книге, что в фильме сильно не хватало... и, наверное, в жизни мне с ним общаться было бы намного проще, чем с той же Гермионой.
От vinyawende мне досталось качество "скрытный" и персонаж оказался настолько скрытным, что я вот только сейчас дошла до того, чтобы его сюда приделать)))

Мне кажется, что если персонаж скрытный, то значит, ему есть что скрывать, иначе это качество звучало бы иначе - застенчивость, например. А скрытный - Том Риддл. Настолько скрытный, что даже не понятно, существует он или нет - потому что он всё-таки не Волан-де-Морт и не просто его прошлое, он отдельная сущность из дневника, вроде созданного алхимическим искусством гомункулуса. Этот детектив с наследником Слизерина мне напомнил историю с книгой "Страдания юного Вертера", персонаж Вертер - всего лишь изнеженный влюбленный юноша, который, однако, оказался причиной гибели многих людей. А здесь - талантливый и понимающий старшеклассник, который сам пальцем никого не тронул, но заварил такую кашу, что чуть не пришлось школу закрыть, а для мира главных героев это был бы настоящий конец света. А кто сказал, что в магической вселенной преступником обязательно будет человек? Почему не книга, например?
Как я к нему отношусь? Как к художественному образу - великолепно! Восхитительная метафора! Как к человеку... но он ведь не человек, и даже не самостоятельный дух. Читатель дневника сам пишет в нем. Прочтение любой книги имеет смысл только тогда, когда происходит такое взаимопроникновение и живая кровь вызывает к жизни неустойчивый дух. Стала бы я переписываться с ним? Ну разумеется! А разве можно от этого отказаться? Ведь это же значило бы сдаться! Ну нет уж, я бы попробовала побороться
А эта музыкальная ассоциация)))
Буду рада, если кто-то сам откликнется, но осаливать никого не буду, кроме vinyawende, просто чтобы у неё возник повод прочитать этот пост, точнее, его часть про Финрода.))
- вы напрягаете память, и вспоминаете персонажа, таким признаком наделенного: из аниме, фильма, манги, сериала и т.п.
- постите у себя пару строк о нем<нравиться-не нравиться> и картинку
От Гэллиан мне досталось качество "Святой" и это оказалось неожиданно сложно, потому что здесь важно отличить суть от формального признака.
Многие воспринимают святость как высшую степень нравственного совершенства и непогрешимость. Но в религии, откуда этот термин взят, он используется совершенно иначе. Апостол Павел пишет свои послания "святым и верным", в которых разъясняет - граждане святые, уводить женщину у своего отца - не камильфо, и дальше в том же духе. В средневековых житиях встречаются как попадающие в современное представление о святых, идеальные с пеленок личности, так и такие, от чьих приключений покраснеет любой главный герой современных киноэпопей. В церкви причастие начинается возгласом: "Святая святым", т.е. святыня раздается всем верующим, которые подходят к причастию и именно их называют святыми. То есть, предполагается наличие реальных святых среди нас в обыкновенной жизни. Это не предполагает хождения по воде и ношения нимба. Слово "святой" - однокоренное со словом "посвященный" и обозначает не идеальную жизнь, а особую связь этого человека с Богом. Кто делает при этом первый шаг - Бог или человек - об этом на протяжении столетий велись очень напряженные богословские споры, и лезть в эти дебри я не буду. Достаточно отметить, что святой - наивысшая точка развития качества "Верующий", а вовсе не "добрый", "высокоморальный" и уж точно не "идеальный". Единственное, что действительно требуется, чтобы стать святым - это готовность выполнять Божью волю, а не свою.
И вот тут легко застопориться, потому что в большинстве фентези-вселенных (а я не думаю, что по правилам моба честно было бы упоминать исторического персонажа, про которого потом сняли фильм или написали книгу) религия совсем другая, а святость - именно христианская категория, в других религиях существуют как раз праведники, но не святые - люди очень хорошие, а не находящиеся с Богом в особых отношениях.
И хотя книг про святых я читала множество, но из подходящего жанра пусть будет Финрод из "По ту сторону рассвета". (Вообще, под конец и Берена тоже можно считать таковым, но в целом типаж запоминается совсем другой, так что пусть останется Финрод.)

Он не просто жертвует всем ради другого (хотя в той версии Берен его об этом не просит, а активно отговаривает) - он персонаж, который воплощает Эстель. Лень искать цитату, но он говорит, что другие короли могли быть и доблестнее и мудрее, и что те, кто выбрал своим сеньором именно его, сделали это, потому что он воплощал для них надежду, но когда потребовалось действовать - они испугались не того, что Моргот может с ними сделать, а того, что если Финрод ошибается, это было бы слишком страшно, поэтому не надо проверять. И в целом, при всей однозначной пользе, которую он приносит, как и с настоящими святыми - желание от него избавиться у нормальных эльфов вполне закономерно, потому что если он прав, это разрушит их жизнь, перевернет, высветит её подлинное наполнение. Кстати, я уверена, что Берен смог удержать Сильмарилл в этой истории как раз потому, что сумел все это выдержать, и к моменту, когда от этого высвечивания скрыться было бы уже невозможно, оказался готов.
Как я отношусь к этому персонажу? Ну, ревела я из-за него долго, и не от сочувствия к его трагической судьбе, а оттого, что понимала, что если даже от поведения идеализированного эльфийского короля временами хочется убиться фейспалмом, то ой не факт, что я поверила бы подобному человеку в жизни. И, что еще печальнее - совсем не факт, что я их не встречала. И не бесилась...
Но это уже к персонажам прямого отношения не имеет.
От Тень Черного Зверя мне досталось "Одержимый". Ну, тут все намного проще. Дейрдре Мейфер из "Мейферских ведьм" Энн Райс. Я еще подумывала про Поля Пойнт-дю-Лак, брата Луи, но тот, скорее всего, просто спятил, а вот Дейрдре была адекватной, живой девушкой и боролась, как могла. Вначале я была заинтригована её образом, но потом, по мере чтения досье Мейферов, разочарована, потому что хотелось куда более значительной тайны, хоть как-то связанной с самой героиней, а не очевидного - странная нечисть передается по наследству. Неожиданная сложность возникла с артом - их в целом мало, а те, что есть, изображают почему-то секс-бомбу в готическом наряде, что никак не ассоциируется с несчастной женщиной, доведенной лекарствами до состояния овоща и не встающей из инвалидного кресла, живущей во второй половине двадцатого века. Это не она, но хоть что-то общее есть:

От Элеми - беспокойный. Беспокойным можно быть в духе "а он, мятежный, просит бури" или просто шебутным. Мне второе значение интереснее, поэтому пусть будет главный герой повести "Эмиль из Лённеберги" Астрид Линдгрен:

Я к нему отношусь с большой симпатией, его приключения прекрасно ложатся на персонажей - детишек любого фандома, так что я почти со всеми в детстве его ассоциирую.
От Гильбарад - ироничный. Шерлок из сериала. С каждым сезоном он мне нравился все меньше и меньше, потому что за все более бредовыми сюжетами мне становилось все труднее видеть за ним человека. Уже начиная с его чудесного спасения, о котором знали все, кроме Ватсона, он начал меня раздражать. Эффект Берена, так сказать - персонаж должен сам справляться с возникающими сложностями, а когда им заняты все вокруг - это уже... совсем другой типаж.

От Sindefara мне достался признак "белые волосы". Ну, среди персонажей это вообще намного чаще встречается, чем среди живых людей, выбор тут большой, и тем не менее, пусть будет первый, кто приходит в голову:

Про Драко Малфоя могу сказать, что хотя его роль - оттенять своей трусостью, снобизмом и бестолковостью главных героев, он это делает совершенно бесподобно, и мне проще предполагать в этом образе большую глубину, чем заложено автором. Честно говоря, я была уверена, что в итоге они всё-таки подружатся, да и вообще этого персонажа что в книге, что в фильме сильно не хватало... и, наверное, в жизни мне с ним общаться было бы намного проще, чем с той же Гермионой.
От vinyawende мне досталось качество "скрытный" и персонаж оказался настолько скрытным, что я вот только сейчас дошла до того, чтобы его сюда приделать)))

Мне кажется, что если персонаж скрытный, то значит, ему есть что скрывать, иначе это качество звучало бы иначе - застенчивость, например. А скрытный - Том Риддл. Настолько скрытный, что даже не понятно, существует он или нет - потому что он всё-таки не Волан-де-Морт и не просто его прошлое, он отдельная сущность из дневника, вроде созданного алхимическим искусством гомункулуса. Этот детектив с наследником Слизерина мне напомнил историю с книгой "Страдания юного Вертера", персонаж Вертер - всего лишь изнеженный влюбленный юноша, который, однако, оказался причиной гибели многих людей. А здесь - талантливый и понимающий старшеклассник, который сам пальцем никого не тронул, но заварил такую кашу, что чуть не пришлось школу закрыть, а для мира главных героев это был бы настоящий конец света. А кто сказал, что в магической вселенной преступником обязательно будет человек? Почему не книга, например?
Как я к нему отношусь? Как к художественному образу - великолепно! Восхитительная метафора! Как к человеку... но он ведь не человек, и даже не самостоятельный дух. Читатель дневника сам пишет в нем. Прочтение любой книги имеет смысл только тогда, когда происходит такое взаимопроникновение и живая кровь вызывает к жизни неустойчивый дух. Стала бы я переписываться с ним? Ну разумеется! А разве можно от этого отказаться? Ведь это же значило бы сдаться! Ну нет уж, я бы попробовала побороться

А эта музыкальная ассоциация)))
Буду рада, если кто-то сам откликнется, но осаливать никого не буду, кроме vinyawende, просто чтобы у неё возник повод прочитать этот пост, точнее, его часть про Финрода.))
И можно мне тоже еще качеств?
А тебе пусть будет одержимый.
От меня - "ироничный".
А идеальных персонажей я просто не знаю... ((( попытаюсь подумать ещё (
А Вам... пусть будет персонаж "с трудным детством"
Ну, и если уж я сюда зашла, дайте и мне слово что ли, если не лень)
Рада, что с Финродом что-то прояснилось. В ПТСР это очень прямо было прописано, поэтому я и брала персонажа оттуда, хотя особых расхождений с "Сильмариллионом" не вижу, но там нет евангельских цитат и вообще шире круг возможных трактовок. Воля Эру эльфам не особо понятна, но, вроде как, Финрод и там - самый верующий из эльфов, по крайней мере, в Эндоррэ, разве нет?
По Финроду... я так понимаю, он провидец почище многих, это да. А вот чтобы он был именно верующим больше других, я как-то не замечала. Берену он помогает, не потому, что считает, что именно этого от него хочет Эру, а потому, что считает, что именно это будет правильно. С его собственной точки зрения. И чтобы поступить правильно, он готов рисковать и жертвовать.
Другое дело - рассуждения про Арду Исцеленную и роль в ней Людей, это уже могло быть прозрением лично Финрода.
Но при этом в своей собственной жизни Финрод руководствуется не стремлением угадать волю Эру и воплотить ее, это реально настолько трудно сделать, что просто дохлый номер, а стремлением поступать правильно в соответствии со своим мировоззрением. При этом мировоззрение у него довольно типично-эльфийское, без особых изысков, от других Финрода отличает только готовность это все воплощать на практике, не считаясь с тем, во что это ему обойдется. В принципе, так и надо, и, наверное, это и есть воля Эру, в очень общем виде, но Финрод вряд ли на это именно так смотрел.
Анкорина, это (и вообще все рассуждения про Финрода) концепция по ПТСР? Просто если оно по Сильму, то я честно не понимаю, почему от поведения Финрода хочется фейспалм. Я не цепляюсь, мне правда интересно.
я снова здесьо, Эмиль!!! Прочитала его уже во взрослом возрасте (прямо на работе) и обхохоталась/обумилялась вконец.Так что ответ будет, но чуть позже (впрочем, книга небольшая).
ПТСР - это "Лейтиан", превращенная в полноценный роман, с подробным описанием психологии героев, историей их становления и разветвленным сюжетом. Особых противоречий с каноном я там не заметила Ну, разве что момент, когда феаноринги обещают Берену Сильмарилл, если он не пойдет в Ангбанд, а будет их союзником, несколько странный, а в остальном - там все те же самые события, просто подробнее прописаны мысли и чувства всех героев и добавлены рыцари Аст-Ахе, чтобы у темной стороны тоже был голос, но все акценты сохраняются, как мне кажется.
Представление о Финроде у меня сложилось из Сильмариллиона - в его истории много типичных для святого моментов, совершенно не вписывающихся в концепцию героя. Вне христианского контекста его история выглядит очень странной - где же его мудрость, если он позволил подданным выставить его из собственного города? И почему он проиграл?
В ПТСР его святость подчеркивается и там все выглядит намного определенней и последовательней, за счет подробного описания становления характера (и того, что Финрод, до того, как броситься в пасть волку, успел научить Берена своей философии и трансформировать его во многом), но я была уверена в этом и до прочтения этой книги, однако ссылку дала на неё, потому что там даже сомнений не возникает.
А про фейспалм - это больше к ПТСР, там были моменты, близкие к перегибу палки. Когда Финрод написал Фингону, "Сделай это после моей смерти", когда, играя с Сауроном в башни, отказался делать ставки, хотя Саурон обещал выпустить любого из его эльфов, или когда Берен хвастался, что подготовил восстание в Дортонионе, а тот говорил "Ну да, молодец" таким тоном, что Берену казалось, что он пробухал все деньги, данные на обеспечение армии. Но это все становится понятно потом, и образ получается очень цельный. Но пока читаешь сначала, это несколько напрягает.