Анкорина
1. Персонаж, воплощающий этот архетип.

Фаэтон, персонаж из античной мифологии.

2. Его история.

Сын бога солнца Гелиоса. Эпаф, сын Юпитера и Ио, не верил в его божественное происхождение, и когда тот пришел в храм, дал ему пощечину и стал требовать доказательств. Мальчик расплакался и пошел к своему отцу, чтобы удостовериться, что он правда его отец. Гелиос снял свой огненный венец, чтобы он не слепил ребенку глаза, обнял его и спросил, почему он так расстроен. Фаэтон сказал - смею ли я называть тебя отцом, когда мне никто не верит? Гелиос обнял его и сказал, что конечно, он его отец, любит его и чтобы доказать это поклялся водами Стикса, что выполнит любое его желание. Ребенок пришел в восторг, повис у отца на шее и стал выпрашивать его золотую колесницу и венец, чтобы один день светить миру вместо него. Гелиос пытался убедить Фаэтона, что это ужасная идея, потому что с его конями не смог бы справиться даже Юпитер, что он боится за сына и умоляет его поменять свою просьбу на более подходящую смертному мальчику, но тот продолжал просить колесницу, а клятву водами Стикса никто из богов не мог нарушить, потому что тогда они впадали в кому на девять лет, а потом еще на девять лет их изгоняли, так что Гелиос был вынужден согласиться, хотя и оттягивал момент, как мог.
Как только колесница оторвалась от земли, крылатые кони решили, что колесница вообще пустая, и стали носиться по небу куда попало, чему сильно способствовало то, что созвездия оказались вовсе не прекрасными, как они кажутся с земли, а чудовищными и когда Фаэтон едва не налетел на созвездие скорпиона, он едва не упал в обморок от страха и бросил вожжи. Кони полетели к земле, и она загорелась. Чтобы предотвратить армагедец, Юпитер метнул свою молнию и уничтожил колесницу, а Фаэтон при этом погиб. Его сестры плакали у его могилы до тех пор, пока их не превратили в тополя, а Гелиос сказал, что раз Юпитер считает допустимым разлучать детей с родителями, пусть сам светит, как знает. И некоторое время и на земле, и на Олимпе было темно. Потом все существа, которые из-за этого страдали, пришли к Гелиосу и стали просить его вернуться на небо, и он вернулся.

3. История моих отношений с персонажем.

Длиннее, чем с любым другим литературным героем, наверное. Впервые я услышала эту историю лет в пять, а то и раньше, и очень переживала из-за неё. И почему-то в честь этого я жалела спички, когда их поджигают, и просила пользоваться зажигалкой.
В начальной школе и чуть старше мы с сестрами и друзьями играли в мифологию, и хотя мифы мы разыгрывали самые разные, у каждого был персонаж, который был самым родным и вмешивался практически во все мифы, объединяя их. И моим персонажем был Фаэтон. Когда он оказался в царстве Аида после смерти, он познакомился там практически со всеми героями античной мифологии и многим даже помог, внося элемент идиотизма в любую трагическую историю. Так как играли мы практически постоянно, Фаэтошка стал моей кличкой в компании, я даже подписывала так свои школьные контрольные, ко мне так обращались не только друзья, но и учителя. Кстати, ник Анкорина взят оттуда же, так звали его девушку в этом бесконечном сериале. )))
В детстве это были игры, но потом все наиболее яркие, запоминающиеся и предполагающие какое-то решение сны были для меня связаны с этим образом:

www.sovia.ru/dreams/5193

Потом я писала пьесу, где этот миф пересматривался с христианских позиций, Фаэтон был крестоносцем и пытался отстоять, что его взаимодействие с Богом не было прелестью, и желание быть светом миру понималось там в евангельском ключе, хотя и заканчивалось всё это почти так же грустно.

ruszhizn.ruspole.info/node/4615

В психотерапии, которую обязательно пройти, чтобы стать психологом, этот персонаж тоже постоянно мелькал в трансовых, арт-терапевтических и психодраматических техниках.

Сейчас этот персонаж так же является действующей частью моей души, связанной с детством, спонтанностью и доверием/недоверием окружающему миру, но, в отличие от детства, этот образ не единственный.

В психологическом романе, который я планирую написать, он тоже будет одним из главных героев, хотя его образ, возможно, будет еще дальше от классического, чем в пьесе про крестоносцев.

4. Картинка.



5. Музыкальная ассоциация.







Удивительно, но опера Люлли нашлась, а именно ассоциациативных мелодий в Яндекс-Музыке не оказалось, так что пусть будет эта:

youtu.be/F7JVzYBsvvw

6. Комплементарная роль.

Гелиос, конечно. И я его воспринимаю в этой истории, как настоящего Бога. (Как и Аслана из хроник Нарнии, например.) И может быть, самое прекрасное, что есть в Фаэтоне, что он может так открыто с Богом общаться. Но когда он пытается доказать это окружающим, ему приходится действовать в рамках, заданных этими окружающими, а слова Бога, обращенные к нему, игнорировать. Фаэтон пытался доказать, как он любит своего Отца, но доказал он ровно противоположенное - что Эпаф и его представления ему важнее :(

7. Антогонист.

Эпаф. Я его считываю, как крайне фарисейского персонажа, который ничего из себя не представляет и единственное, на что способен, это пытаться отобрать чужие мечты. Впрочем, по жизни нередко к такому печальному концу приходят те же Фаэтошки, которые свои идеалы защищают, как умеют.

8. Что у Вас с этим персонажем общего?

Искренность, вера в Бога и сомнение в своей возможности правильно его воспринимать, наивность, игнорирование некоторых фактов реальности, исключительный талант к тому, чтобы косячить.

9. Чем Вы радикально отличаетесь?

Он мужского пола, а я - женского, он - ребенок, а я - взрослая, он - мифологический герой, а я - человек, ну и он, конечно, намного смелее меня.

10. Пять словесных ассоциаций.

Гореть, свет миру, дети-крестоносцы.

@темы: флешмоб, архетипы, мой мир, музыка, литература, размышления, мифология, живопись, психология