Анкорина
1. Кто воплощает данный архетип?
Джедай Оби-Ван Кеноби, учитель Энакина Скайоукера, впоследствии ставшего Дартом Вейдером и его сына, Люка Скайокера из "Звёздных войн".
2. Краткая история персонажа.
Этот персонаж поучаствовал в огромном множестве миссий и становление его личности я здесь расписывать не буду, опишу только как складывались его отношения с главным учеником. В двенадцать лет Оби-Ван еле-еле сумел найти себе наставника (в джедайском ордене те, кто не смог этого сделать, не могли стать рыцарями) и был очень предан ему. Десять лет спустя учитель увидел необыкновенно талантливого мальчика и решил заменить своего ученика новым, несмотря на то, что никто (ни Совет ордена, ни Оби-Ван) не хотели его брать, потому что чувствовали исходящую от него угрозу. Так получилось, что на следующей миссии его наставник погиб и умирая, попросил обучить Энакина. Так совсем еще юный Оби-Ван стал сразу и рыцарем, и наставником, хотя обычно эти роли не были тождественны. Ученик был крайне неугомонный, склонный переоценивать свои силы, нарушать правила ордена и ставить их миссии на грань провала из-за того, что делал все по-своему и слушался хорошо если через раз. (Надо отдать ему должное, его непослушание нередко помогало спасти людей, на которых орден махнул рукой, и самого Оби-Вана, в частности.) Тем не менее, Кеноби был терпелив, добр и ответственен и помимо восхищения всей галактики сумел заслужить искренне уважение и привязанность своего ученика. Однако в Ордене любые привязанности были запрещены, сам Кеноби успешно боролся с ними, а на ученика повлиять не смог - тот тайно женился, подружился с главным злодеем и был сбит им с пути истинного на темную сторону. Правда, счастья это ему не принесло, потому что вместо того, чтобы жить своей жизнью без орденских ограничений, молодой ситх слетел с катушек и вначале по приказу своего нового наставника убил джедайских детишек в храме, а потом едва не придушил свою беременную жену, ради спасения которой он, собственно, всё и затеял.
Руководство объявленного вне закона ордена сочло отправку Кеноби на дуэль с бывшим учеником подходящей расплатой за то, что настоял на обучении мальчика. Кеноби понимал, почему его бывший ученик так поступил, чувствовал свою ответственность за то, что с ним произошло, но увидев, что тот душит беременную жену, был вынужден вмешаться. При этом он несколько раз давал своему противнику возможность прекратить бой, но тот раз за разом нападал на него, пока Оби-Ван не отрубил ему руки и ноги и не бросил гореть в лаве.
Кеноби забрал новорожденных близнецов после смерти их матери, и сделал все, чтобы горе-папаша не узнал об их существовании. Двадцать лет спустя Оби-Ван спас из тюрьмы дочь своего бывшего падавана, и стал учителем его сына. Правда, в основном, занятия пришлось проводить с помощью спиритических сеансов, так как при попытке старого друга довести до конца прерванный столько лет назад поединок, подставился под его меч и был убит.
3. История Ваших взаимоотношений с персонажем - что он лично для Вас значит?
Звездные войны - единственный нереальный мир, которым мне удалось заинтересовать мою подругу, которой даже в детстве не рассказывали сказок, и которой мне очень хотелось показать что-то, что убедит её в ценности воображаемого мира. Но нам обеим поведение Энакина казалось намного понятнее.
Что касается лично Кеноби, как человек этот персонаж нравится мне намного больше, чем герой. Лозунги в духе "Я поклялся защищать демократию и исполню свой долг!" вызывают у меня ассоциации с бесконечными шуточками о тупых американцах, любящих нести эту самую демократию куда надо и куда не надо ("е-майлы с фронта" Задорнова, Равшан и Джумшут, делающие ремонт у Господа Бога и т.д.) и идеологически Энакин вызывает больше понимания, но по-человечески очень легко сказать: "Они меня сами довели!" и творить, что в голову взбредет, а Оби-Ван - такая личность, которая непрерывно превозмогает себя.
Ученик убежден, что Кеноби такой идеальный и правильный потому, что создан таким и ничего чувствовать не способен, а тот просто стоит выше своих чувств (и Энакина, ага))), но это отнюдь не значит, что ему легко. Все достоинства, которые кажутся неотъемлемой частью его природы, на самом деле дались ему серьезным трудом. Энакин воспринимает его дружбу и заботу как само собой разумеющееся, не понимает, что тому тоже бывает и больно, и страшно, и обидно от творимой несправедливости, но он не станет никого в этом винить:
- Я не подведу Вас, учитель!
- Энакин, не подведи себя!
4. Картинка. "Мама, это не Иисус!"

5. Музыкальная ассоциация.
Может, она странная, и была бы лучше без видио, но аудио нигде не было:
youtu.be/bvQ_dgcNCAY
6. Комплементарная роль.
Энакин. Ученик, друг, соратник. Предатель. Наверное, последнее тоже важно, потому что в каких-то гомеопатических дозах это понятие входит с "ученика". То, чему его учат, он будет использовать в собственных интересах и далеко не всегда так, как учитель хотел бы.
7. Антогонист.
Палпатин. Он, конечно, главгад и император, но в данном контексте интересно, что он тоже учитель, и совершенно с другим подходом. В отличие от Оби-Вана, который требователен к себе и другим идеологически, но достаточно снисходителен в реальной жизни (когда Энакин нарушает приказы, он очень быстро перестает даже удивляться), император обещает золотые горы, но при этом держит на коротком поводке. И если Оби-Вана хочется не подводить, то императора, как и заложено в знаменитом ситхском правиле двух, можно только убить. Это совершенно другие отношения.
8. Что у Вас с этим персонажем общего?
Мало чего, на самом деле. Некоторые мои знакомые считают мои взгляды очень ортодоксальными, но я ничего такого за собой не замечала.
9. Чем Вы радикально отличаетесь?
Кроме очевидных вещей - он мужчина, намного меня старше, живет в ДДГ и т.д. я не думаю, что смогла бы пережить предательство Энакина и остаться верной своим идеалам. Возможно, я бы сразу под его меч подставилась, а не двадцать лет спустя, а возможно, не бросила бы его, а попыталась бы его воспитывать и дальше, вне зависимости от того, насколько ему бы это нравилось. Ну, и я не особо верю в демократию, особенно, на больших территориях)))
10. Пять словесных ассоциаций.
Золото, взрывы, сжимать кулаки, долг, поддержка.
Джедай Оби-Ван Кеноби, учитель Энакина Скайоукера, впоследствии ставшего Дартом Вейдером и его сына, Люка Скайокера из "Звёздных войн".
2. Краткая история персонажа.
Этот персонаж поучаствовал в огромном множестве миссий и становление его личности я здесь расписывать не буду, опишу только как складывались его отношения с главным учеником. В двенадцать лет Оби-Ван еле-еле сумел найти себе наставника (в джедайском ордене те, кто не смог этого сделать, не могли стать рыцарями) и был очень предан ему. Десять лет спустя учитель увидел необыкновенно талантливого мальчика и решил заменить своего ученика новым, несмотря на то, что никто (ни Совет ордена, ни Оби-Ван) не хотели его брать, потому что чувствовали исходящую от него угрозу. Так получилось, что на следующей миссии его наставник погиб и умирая, попросил обучить Энакина. Так совсем еще юный Оби-Ван стал сразу и рыцарем, и наставником, хотя обычно эти роли не были тождественны. Ученик был крайне неугомонный, склонный переоценивать свои силы, нарушать правила ордена и ставить их миссии на грань провала из-за того, что делал все по-своему и слушался хорошо если через раз. (Надо отдать ему должное, его непослушание нередко помогало спасти людей, на которых орден махнул рукой, и самого Оби-Вана, в частности.) Тем не менее, Кеноби был терпелив, добр и ответственен и помимо восхищения всей галактики сумел заслужить искренне уважение и привязанность своего ученика. Однако в Ордене любые привязанности были запрещены, сам Кеноби успешно боролся с ними, а на ученика повлиять не смог - тот тайно женился, подружился с главным злодеем и был сбит им с пути истинного на темную сторону. Правда, счастья это ему не принесло, потому что вместо того, чтобы жить своей жизнью без орденских ограничений, молодой ситх слетел с катушек и вначале по приказу своего нового наставника убил джедайских детишек в храме, а потом едва не придушил свою беременную жену, ради спасения которой он, собственно, всё и затеял.
Руководство объявленного вне закона ордена сочло отправку Кеноби на дуэль с бывшим учеником подходящей расплатой за то, что настоял на обучении мальчика. Кеноби понимал, почему его бывший ученик так поступил, чувствовал свою ответственность за то, что с ним произошло, но увидев, что тот душит беременную жену, был вынужден вмешаться. При этом он несколько раз давал своему противнику возможность прекратить бой, но тот раз за разом нападал на него, пока Оби-Ван не отрубил ему руки и ноги и не бросил гореть в лаве.
Кеноби забрал новорожденных близнецов после смерти их матери, и сделал все, чтобы горе-папаша не узнал об их существовании. Двадцать лет спустя Оби-Ван спас из тюрьмы дочь своего бывшего падавана, и стал учителем его сына. Правда, в основном, занятия пришлось проводить с помощью спиритических сеансов, так как при попытке старого друга довести до конца прерванный столько лет назад поединок, подставился под его меч и был убит.
3. История Ваших взаимоотношений с персонажем - что он лично для Вас значит?
Звездные войны - единственный нереальный мир, которым мне удалось заинтересовать мою подругу, которой даже в детстве не рассказывали сказок, и которой мне очень хотелось показать что-то, что убедит её в ценности воображаемого мира. Но нам обеим поведение Энакина казалось намного понятнее.
Что касается лично Кеноби, как человек этот персонаж нравится мне намного больше, чем герой. Лозунги в духе "Я поклялся защищать демократию и исполню свой долг!" вызывают у меня ассоциации с бесконечными шуточками о тупых американцах, любящих нести эту самую демократию куда надо и куда не надо ("е-майлы с фронта" Задорнова, Равшан и Джумшут, делающие ремонт у Господа Бога и т.д.) и идеологически Энакин вызывает больше понимания, но по-человечески очень легко сказать: "Они меня сами довели!" и творить, что в голову взбредет, а Оби-Ван - такая личность, которая непрерывно превозмогает себя.
Ученик убежден, что Кеноби такой идеальный и правильный потому, что создан таким и ничего чувствовать не способен, а тот просто стоит выше своих чувств (и Энакина, ага))), но это отнюдь не значит, что ему легко. Все достоинства, которые кажутся неотъемлемой частью его природы, на самом деле дались ему серьезным трудом. Энакин воспринимает его дружбу и заботу как само собой разумеющееся, не понимает, что тому тоже бывает и больно, и страшно, и обидно от творимой несправедливости, но он не станет никого в этом винить:
- Я не подведу Вас, учитель!
- Энакин, не подведи себя!
4. Картинка. "Мама, это не Иисус!"

5. Музыкальная ассоциация.
Может, она странная, и была бы лучше без видио, но аудио нигде не было:
youtu.be/bvQ_dgcNCAY
6. Комплементарная роль.
Энакин. Ученик, друг, соратник. Предатель. Наверное, последнее тоже важно, потому что в каких-то гомеопатических дозах это понятие входит с "ученика". То, чему его учат, он будет использовать в собственных интересах и далеко не всегда так, как учитель хотел бы.
7. Антогонист.
Палпатин. Он, конечно, главгад и император, но в данном контексте интересно, что он тоже учитель, и совершенно с другим подходом. В отличие от Оби-Вана, который требователен к себе и другим идеологически, но достаточно снисходителен в реальной жизни (когда Энакин нарушает приказы, он очень быстро перестает даже удивляться), император обещает золотые горы, но при этом держит на коротком поводке. И если Оби-Вана хочется не подводить, то императора, как и заложено в знаменитом ситхском правиле двух, можно только убить. Это совершенно другие отношения.
8. Что у Вас с этим персонажем общего?
Мало чего, на самом деле. Некоторые мои знакомые считают мои взгляды очень ортодоксальными, но я ничего такого за собой не замечала.
9. Чем Вы радикально отличаетесь?
Кроме очевидных вещей - он мужчина, намного меня старше, живет в ДДГ и т.д. я не думаю, что смогла бы пережить предательство Энакина и остаться верной своим идеалам. Возможно, я бы сразу под его меч подставилась, а не двадцать лет спустя, а возможно, не бросила бы его, а попыталась бы его воспитывать и дальше, вне зависимости от того, насколько ему бы это нравилось. Ну, и я не особо верю в демократию, особенно, на больших территориях)))
10. Пять словесных ассоциаций.
Золото, взрывы, сжимать кулаки, долг, поддержка.