Анкорина
Ответ на флешмоб личных вопросов для - lightning -.

В этом отношении я целиком и полностью за защиту чувств верующих в что угодно и в кого угодно. Если человеку больно от того, что мы шутим на какую-то тему, я считаю, что мы должны немедленно перенаправить свой искрометный юмор на что-нибудь другое. Даже если кажется, что это полная ерунда, но если для человека что-то действительно важно, то смеяться над этим может быть худшим злом для него, чем ударить. Я не думаю, что человека, который так поступает, можно назвать другом.

Что же касается тем самих по себе, безотносительно адресата... наверное, я считаю неприличным смеяться над чьим-то героическим самопожертованием. Да и вообще над реальными страданиями, на мой взгляд, лучше не смеяться - не потому, что это слишком серьезная тема, а потому, что делая так, мы приучаем себя к бесчувственности и когда нам самим будет плохо и больно, привычка обесценивать боль приведет к тому, что мы не сможем прочувствовать её и отпустить, а сильно снизит нашу способность позаботиться о себе и окружающих.

@темы: флешмоб, мысли

Комментарии
21.08.2019 в 02:43

И будет небо там, где будем мы (с)
Спасибо!

"В этом отношении я целиком и полностью за защиту чувств верующих в что угодно и в кого угодно. "

Только тут очень тонкая грань между реальной болью и манипуляторством со слезами и заламыванием рук.(
21.08.2019 в 02:49

Анкорина
- lightning -, манипуляторы хотят чего-то получить. Если кто-то истерит и требует чего-то, конечно, не стоит на это реагировать, но если что-то для одного человека является ценностью, а для другого - нет, то можно просто не затрагивать этот вопрос.
21.08.2019 в 02:52

И будет небо там, где будем мы (с)
Анкорина, если они общаются друг с другом, то безусловно. Но я о тех случаях, когда одни люди просто живут со своими ценностями, а другие приходят и громко о них оскорбляются. Такое, увы, тоже бывает.
21.08.2019 в 02:55

Анкорина
- lightning -, это да, конечно. Я имела в виду, просто в разговоре, а не юридически. Придумать закон о защите чьих-то чувств было бредовенько
21.08.2019 в 03:50

Анкорина, подписываюсь под ответом полностью.
21.08.2019 в 03:58

Анкорина
21.08.2019 в 11:59

Bats
Анкорина, а как тогда чувства верующих совместить с чувствами других людей? Вот, скажем, захотели люди, которые любят хэви метал, пойти на концерт. Верующие могут на этот концерт не ходить, никто силой их туда не гонит. Но верующие на всякий случай оскорбились самим наличием такого концерта и стали требовать его отменить.
Или гей браки - верующим не хватает того факта, что они могут не заключать гей браки, если это обижает их чувства, они хотят, чтобы никто такие браки не заключал.
Для меня уважение к верующим требует взаимности в их уважении к другим группам населения. И работает это только при наличие взаимности.
21.08.2019 в 19:04

Анкорина
Bats, я уже писала в комментариях, что речь идет не о нашумевшем законе, а о личных отношениях - человек не должен высмеивать то, что дорого собеседнику, вне зависимости от того, разделяет он его ценности или нет.

Что касается гей браков - это вопрос не веры, а морали - считает конкретное общество это допустимым или нет. Если не считает, то не потому, что свято верит во что-то, а потому что настроено против конкретного явления, тут речь о ценностях не идет. Если кто-то считает что-то плохо идеей, это не про ситуацию, о которой я говорила в посте - там был ответ на вопрос, над чем нельзя шутить, я написала, что над тем, что представляет ценность для твоего собеседника и над реальными человеческими страданиями.
22.08.2019 в 12:45

Bats
человек не должен высмеивать то, что дорого собеседнику, вне зависимости от того, разделяет он его ценности или нет.
да, я с этим абсолютно согласен.

Что касается гей браков - это вопрос не веры, а морали - считает конкретное общество это допустимым или нет. Если не считает, то не потому, что свято верит во что-то, а потому что настроено против конкретного явления, тут речь о ценностях не идет.
я вижу, что очень часто при выборе того, что допустимо, люди склонны не вникать в научные данные, а ссылаться на стереотипы-предрассудки - авторитетов, в том числе, церковных. А церковные авторитеты повторяют предрассудки и стереотипы, потому что для них наука и благополучие всех граждан страны не ценность.
22.08.2019 в 15:40

Анкорина
Bats, пост был про личные отношения, а не про политику и то, что её определяет. Если Вас интересует мое личное отношение к гей-бракам, я не вижу в таковых никакого смысла. Все мои знакомые люди нетрадиционной ориентации так же этого смысла не видят, поэтому я не вижу необходимости свои взгляды пересматривать.
22.08.2019 в 17:58

Bats
Анкорина, вам неприятна эта наша дискуссия? Прошу прощения, не хотел вас задеть.
22.08.2019 в 18:51

Анкорина
Bats, извините, я просто не люблю политические темы, потому что мнением людей об этом очень легко управлять, и то, что мы думаем на эти темы, на самом деле может быть запрограммировано что с одной, что с другой стороны. Мне кажется, что вообще-то ни мое, ни Ваше мнение об этом особой ценности не представляет. Интереснее было бы поговорить о чем-то более личном или обсудить то, о чем мы имеем собственное представление, Вам так не кажется?
22.08.2019 в 19:05

Bats
Анкорина, мне так не кажется, потому что мои политические взгляды - часть моей личности, и я могу их обосновать, у меня есть своя позиция, свои ценности, свои собственные представления. Политические взгляды других людей для меня тоже часть их личности, они показывают их ценности.

Ну и моё и ваше мнение о тех же гей браках представляет ценность, так как вот читает вас или меня гей, который не может жить с одной стране с любимым человеком, потому что не имеет права заключить брак и на его основе получить вид на жительство в той стране, и вот наше мнение о гей браках сразу становится лакмусовой бумажкой, которая этому человеку показывает, готовы ли мы считаться с его правами или нет.
Я тоже таким образом реагирую на мнения других людей, которых читаю и с которыми общаюсь - насколько они готовы считаться с потребностями других. Насколько им важен широкий мир.

Думаю, тут у нас с вами разница в том, что мы живём в разных странах, и в моей стране я могу влиять на политические процессы - даже не только могу, а должен, это моя обязанность как гражданина. А у вас ситуация иная, как я понимаю.
22.08.2019 в 19:56

Анкорина
Bats, мои политические взгляды - часть моей личности, и я могу их обосновать, у меня есть своя позиция, свои ценности, свои собственные представления.

Вы не слышали про окна Овертона? Так как в политических взглядах людей заинтересованы силы, обладающие властью, деньгами и возможностями для того, чтобы на эти взгляды влиять, люди могут быть уверены, что сами сделали свой выбор, и это было осмыслено, но свои "осмысленные" выводы они делали из той информации, которая была им кем-то предоставлена. Я изучала способы манипуляции массовым сознанием достаточно подробно, чтобы после этого воспринимать всерьез по этим вопросам только мнения тех людей, которые имеют политологическое образование, но они как раз не очень любят об этом говорить в личном общении. Люди любят обсуждать политическую ситуацию а кухнях и в своих блогах, но это просто способ провести время, как разговор о погоде, например - естественно, каждый человек считает, что он со всеми хорошими против всех плохих, и это мало что о нем говорит, как о личности. возможно, у Вас лично есть и соответствующее образование и настоящие, в жизни проявляемые, а не подхваченные убеждения, но я ведь никак не могу это воспринять от человека под ником, так что особого смысла спорить в интернете не вижу. В общем, я откосила от диванной армии)))

Думаю, тут у нас с вами разница в том, что мы живём в разных странах, и в моей стране я могу влиять на политические процессы - даже не только могу, а должен, это моя обязанность как гражданина. А у вас ситуация иная, как я понимаю.

Возможно, хотя мне сложно в это поверить.

вот читает вас или меня гей, который не может жить с одной стране с любимым человеком, потому что не имеет права заключить брак и на его основе получить вид на жительство в той стране, и вот наше мнение о гей браках сразу становится лакмусовой бумажкой, которая этому человеку показывает, готовы ли мы считаться с его правами или нет.

Если он сочтет неприемлемым для себя со мной общаться, то лучше, чтобы он это знал сразу, чем если бы мы стали общаться ближе, прониклись друг к другу, а потом он был бы разочарован. Я не вижу никакого смысла в том, чтобы у себя в дневнике изображать из себя что-то, чем я не являюсь, чтобы кого-то не возмутить. Если для человека его сексуальная ориентация - основа его самоидентификации, то я, со своей стороны, вряд ли сочту для себя интересным общение с ним. При этом в разное время я жила в общежитии с одной активной лесбиянкой и с одной бисексуалкой, которая в тот момент была горячо влюблена в женщину и могла это со мной обсуждать, и нам было интересно друг с другом, но человек для меня - личность, которая может быть мне интересна, а может - нет, по разным причинам. Я не обязана испытывать какие-либо чувства к человеку из-за того, что он гей. И если какой-то гей сочтет себя оскорбленным из-за того, что я в комментариях к посту на другую тему выразила отсутствие понимания его глубоких проблем - ну что поделаешь, пусть не читает то, что травмирует его хрупкую психику.
22.08.2019 в 21:02

И будет небо там, где будем мы (с)
"Если он сочтет неприемлемым для себя со мной общаться, то лучше, чтобы он это знал сразу, чем если бы мы стали общаться ближе, прониклись друг к другу, а потом он был бы разочарован. "

Анкорина, вот это очень важный момент. Я тоже за то, чтобы сразу обозначить хотя бы самые триггерные темы, чтобы потом не вляпаться.
22.08.2019 в 21:12

Анкорина
- lightning -, спасибо. очень приятно встретить понимание по такому не очень удобному вопросу :)
22.08.2019 в 21:28

И будет небо там, где будем мы (с)
Анкорина, не за что. Я просто вижу, что такая ситуация очень вероятна, потому что ценности у нас явно разные. Но такие флэшмобы как раз и помогают это выяснить.)
22.08.2019 в 21:39

Анкорина
- lightning -, да :) Кстати, Вы пока не ответили на эти вопросы, а мне было бы очень интересно узнать Ваши ответы :)
22.08.2019 в 21:46

И будет небо там, где будем мы (с)
Анкорина, а я хотела ответить на все вместе одним постом. Там же еще был номер 14, а вы на него не отвечали.
Да, я весь моб к себе не понесу, но если вы хотите, то можете задать любые вопросы оттуда.
22.08.2019 в 22:24

Bats
вот это очень важный момент. Я тоже за то, чтобы сразу обозначить хотя бы самые триггерные темы, чтобы потом не вляпаться.
- lightning -, Анкорина, абсолютно согласен.
26.08.2019 в 15:30

И будет небо там, где будем мы (с)