Анкорина
1. Без кого этот флешмоб остается неполным.

Гамлет, принц Датский.

2. Краткая история персонажа.

Самое значимое в этой истории для меня - в подтекстах. Очень многое сказано между строк, и сколько читателей, столько и мнений, почему герои ведут себя именно так и что же на самом деле происходит, потому что текст написан таким образом, будто персонажи с полуслова понимают намеки друг друга там, где среднестатистический читатель вообще не врубается, что это было. Но если разбирать их, то нужно написать огромную литературоведческую работу, к чему я, конечно, не готова в рамках флешмоба.

А сам сюжет заключается в том, что принц, вернувшись домой на похороны отца, попадает на свадьбу матери с его братом. Потом он встречает призрака своего отца, который сообщает ему, что был убит своим братом и требует отомстить. Гамлет требует у всех свидетелей поклясться, что они никому ничего не скажут и считается, что начинает изображать из себя сумасшедшего (хотя вообще, больше похоже на то, что и правда сходит с ума). Четыре месяца он слоняется по замку, треплет нервы всем, кроме убийцы, доводит их до белого коленья, расстается со своей девушкой, король и королева вызывают его друзей, чтобы они его развлекли, те приглашают актеров. Гамлет говорит им разыграть пьесу об убийстве короля, во время премьеры хамит своей бывшей возлюбленной и демонстрирует королю, что в курсе его преступления, а потом пытается объяснить что-то матери, но во время разговора убивает отца своей возлюбленной, говорит с призраком, которого королева не видит, и та окончательно убеждается, что бедный мальчик сошел с ума. Король в этом больше не уверен и отправляет его вместе с друзьями в Англию, за сбором дани, отправляя с его друзьями письмо английскому королю, где просит казнить возмутителя спокойствия. Гамлет читает это письмо и меняет его на приказ убить его друзей. Тем временем его девушка, оставшись и без отца и без жениха, сходит с ума и топится. Её несут хоронить на кладбище, где как раз высадился Гамлет, которого любезно согласились подвезти разбойники (с кем не бывает). При этом ему не приходит в голову посетить могилу своего обожаемого отца, нет - товарищ беседует с черепом Йорика, ругается с клоунами и философствует о червях. Когда он видит, что его невесту кладут в могилу, он устраивает скандал её брату, который не так горюет. Брат хочет набить ему морду, но его оттаскивают, и король мотивирует своего верноподданного не создавать проблем, а устроить с принцем тренировочный бой, при этом смазав рапиру ядом. А чтобы не пускать все на самотек, король еще при всех бросает яд в бокал и настойчиво предлагает Гамлету выпить во время поединка, но Гамлет уклоняется, и это вино выпивает королева. Увидев свою мать мертвой, принц наконец-то вспоминает, о чем бишь пьеса (о священной мести, если что) и заливает отравленное вино королю в рот, так что он тоже умирает. Сам же Гамлет и его соперник гибнет от отравленной рапиры - они успевают поменяться во время сражения и задеть друг друга. Тут очень кстати появляется претендент на престол, который по-хорошему имеет больше прав, чем вся эта веселая семейка. В общем, все очень логично и трагично.

3. История Ваших взаимоотношений с персонажем - что он лично для Вас значит?

Когда я прочитала пьесу в девять лет, я не считывала ни религиозной и философской подоплеки, ни психологических характеристик происходящего, и была возмущена до глубины души. Поведением Шекспира, естественно. Зачем, спрашивается, так издеваться над своими персонажами? Несмотря на обиду на автора, я действительно прониклась их судьбой и от всей души сочувствовала Гамлету. Я бесконечно долго рассматривала его портрет на обложке - бесконечно печальные глаза, флейту в руках... потом во сне я долго бегала по Эльсинору и пыталась его найти, а когда нашла, поцеловала в щеку и проснулась, не успев посмотреть на реакцию.

Потом я пыталась узнать у него, в чем же смысл истории. И он сказал, что в том, что любить призраков очень легко, а живых людей - очень трудно, потому что даже будучи распоследней скотиной, призрак дает иллюзию причастности к чему-то великому, используя тебя в своих целях, а люди с их стремлениями могут казаться крайне примитивными и их легко раскусить, на самом деле легче, чем играть на флейте. Я была возмущена тем, как он, при всей своей чуткости, жесток к остальным, и высказала ему, что он - всего лишь персонаж Шекспира, и сам по себе ничем не заслужил того, что все его любят и сочувствуют, это всё обеспечивает гениальность его автора. ОН рассмеялся и сказал, что для людей он тоже только призрак и повод перевести взгляд, и что мои претензии несправедливы, потому что мой Автор еще гениальнее Шекспира, но изнутри мира никого такие вещи не заботят.

В общем, Гамлет был первым персонажем, которого я воспринимала именно как персонажа, и при этом общалась с ним. В поисках разных трактовок этого сюжета я наткнулась на соционику и это был мой первый опыт взаимодействия с психологией - я всех типировала и давала советы, исходя из неё. Еще в честь него я полюбила ужастики - везде, где есть мистика и призраки, я ждала такой же глубины, однако, к сожалению, почти никогда её не находила - ужастики обычно снимают на тему: "О нет, призрак убитой кошки в наш пылесос, он отъедает мне ногу! Скорее, побрызгайте всё это святой водой и засыпьте вискасом, чтобы он упокоился в мире!"

В институте мои соседки по комнате называли меня Гамлетом (а я их - Моцартом и Вертером) и если я их доставала, говорили there need no ghost, my lord, come from the grave to tell us this! (Не стоит призраку вставать из гроба, чтобы нам о том поведать, и вообще, сколько можно все драматизировать) И это было одной из игр, в которые мы играли.

А еще мы ставили сценку, где Гамлет говорит с Полонием, что он читает "слова, слова, слова" с тем подтекстом, что нам, несчастным, по современному русскому языку к экзамену нужно было перелопатить кучу словарей, которые были в читальном зале в одном экземпляре, а выписки из них должны были сделать около ста человек, и как тут, спрашивается, не сойти с ума?)))

4. Картинка.



5. Музыкальная ассоциация.





6. Комплементарная роль.

Леди Червь, которая переведена как Государыня моя Гниль. Темная сторона человеческой природы, к которой Гамлет обращен и которую он вынужден видеть во всех окружающих, даже когда хотел бы не делать этого.

7. Антогонист.

Полоний, Розенкранц и Гильденстерн. Банальные персонажи, которые заняты своими земными делишками, и реально не способны понять, что в мире есть еще и иное измерение.

8. Что у Вас с этим персонажем общего?

Долгое время я тоже обожала намеки тонкие на то, о чем не ведает никто. И требовала особых умений, чтобы на мне играть.

9. Чем Вы радикально отличаетесь?

Он протестант елизаветинского разлива и верит в предопределение, которое хуже кармы - если его судьба в том, чтобы отомстить и исправить сложившуюся ситуацию, то не важно, что он сам по этому поводу думает, и как он себя поведет. Естественно, я таких убеждений не разделяю. Ну, еще он мужчина, думаю, с женщиной это в главной роли это бы выглядело иначе. И конечно же, я намного оптимистичнее и дружелюбнее, ибо не являюсь персонажем триллера.

10. Пять словесных ассоциаций.


Мрак, дуновение, судьба, сердце сердца, преодоление.

@темы: флешмоб, мысли, архетипы, мой мир, Шекспир