Анкорина
1. Кто?
Я её уже много раз упоминала и в этом флешмобе и в других личных постах. Зоечка Ускова
Она для меня ярче, чем все перечисленные ранее в мобе персонажи, вместе взятые.
2. Краткая история персонажа.
Совсем не уверена, что из того, что я о ней знаю, она не сочла бы слишком личным, чтобы я рассказывала об этом здесь, так что ограничусь общими сведениями. Зоя выросла в творческой и очень верующей семье, у неё есть двое братьев и двое сестер, окончила Литинститут, потом институт христианской психологии, а в этом году заканчивает магистратуру РГГУ по психологии личности. Она написала несколько пьес, одна из которых была проставлена, а одна была посвящена мне
Работает психологом, у неё есть книга по использованию психологических карт и свои наработки. И психолог, и писатель она правда замечательный 
3. История Ваших взаимоотношений с персонажем.
Я пошла в Лит в первую очередь для того, чтобы найти там себе сеньора. Кого-то, кто намного больше, чем я, продвинулся на пути к моему идеалу (довольно специфическому), и находясь рядом с ним, я могла бы понять, во-первых, что это возможно, а во-вторых, посмотреть, как надо мыслить и чувствовать правильно. (Ну, и, естественно, перевесить ответственность за свою жизнь, хотя так это я для себя не формулировала.) К тому моменту я крайне трагически провалила две попытки взаимодействия с "сеньорами" и решила для себя, что либо третий всё же что-то в моей жизни изменит, либо я самоубьюсь, потому что жить по тем правилам, которые у меня были в голове на тот момент, не представлялось возможным, а изменить их я сама внутреннего права не имела - только сеньор мог это сделать.
Эту почетную жертву своего идеализма я нашла на второй день пребывания в общаге. Ей было семнадцать лет и она сидела на дне рождении своей соседки в обнимку с огромной коалой по имени Голлум, и слушала других с каким-то совершенно неземным выражением - очень внимательно и умиленно. На следующий день я позвала её к себе в комнату слушать мюзиклы. "Дракулой" она прониклась, а "Королем-Солнцем" - нет, и первый я с тех пор крутила бесконечно, а второй в следующий раз частично прослушала на этом флешмобе, когда прошло уже больше десяти лет. Конечно, я незаметно устроила ей несколько испытаний, чтобы проверить её идеальность - ставила самые душещипательные фильмы и смотрела, будет ли она плакать; читала и даже критиковала её стихи (стихи меня очень вдохновили, а единственное, которое я раскритиковала, она порвала и выкинула из подборки, что меня бесконечно тронуло); подкинула ей свою пьесу (она поняла, о чем это, что было совсем не просто, что убедило меня, что она и мою суть поймет); параллельно выяснилось, что она христианка - она организовала совместную молитву,от чего я просто выпала в осадок) и в высшей степени отзывчивый человек, готовый бросить подготовку к важному зачету со щлобным преподавателем, чтобы утешать совершенно незнакомую истеричку. В общем, это был не человек, а ангел, что мне и было нужно, так что я без тени сомнений опустилась перед ней на колени и стала просить её стать моим сеньором. Она ответила, что тогда никакой дружбы не получится и отказалась. В разных жизненных обстоятельствах я еще три разу просила её об этом, но она оставалась непреклонна. Зато другие девочки обиделись, почему я их о подобном не прошу)))
Вместо клятв мы с Зоей обменялись крестами, что значило, что мы теперь - сестры, но это сделало её влияние на меня еще сильнее, чем я планировала. Если она в чем-то выражала хотя бы малейшее одобрение тому, что мне не нравилось, я ждала от неё объяснений, и она правда объясняла мне совершенно очевидные вещи, разжевывала, как ребенку, почему считает, что что-то можно или нельзя; почему она будет общаться с тем, с кем считает нужным, и если мне это обидно, то я имею право расстраиваться, и она меня понимает, и не намерена меня бросать, если наши мнения в чем-то не совпадают; что если ты хочешь, чтобы что-то получалось, надо это то-то делать иначе это не получится иначе, чем в фантазиях, и нет, это не проза жизни - на самом деле так жить даже интереснее. Сейчас, когда я представляю себе эту картину взрослым и относительно вменяемым взглядом, я совершенно не представляю себе, как она могла всё это выдерживать - на кой такому человеку, как она, нужна подруга, на любое проявление недовольства в сторону чего-либо, что ей нравится, реагирующая слезами, отчаянием и убеждением, что наступил конец света. А главное, почему она никогда формально не отвечала "да, да, тюльпаны - прекрасные цветы, только не плачь", а каждый раз тратила время и силы, чтобы донести, то тюльпаны не становятся хуже от того, что она их не любит, но она имеет право их не любить, и не настаивает, чтобы я их любить перестала, и что можно жить, будучи не во всем согласными. Она научила меня жить в совершенно другой парадигме, не разрушая при этом ничего из того, за что я так держалась.
Наверное, нехорошо писать о человеке исключительно относительно себя, но это флешмоб по архетипам, так что я и описываю её немного символически - странно было бы рассказывать о ней что-то живое и конкретное среди множества символических фигур.
А из символических моментов могу припомнить, что она всегда настолько сияла, что я была уверена, что она блондинка, потому что видела её как будто с нимбом, пока однажды не уснула на скучной лекции у неё на плече так, что наши волосы перемешались, и я обнаружила, что они одного цвета. Еще могу сказать, что я не одна так от неё балдела, в обсуждениях, какие факультативные курсы нам были бы нужны, несколько человек агитировали за курс "как стать как Зоя".
4. Картинка.

5. Музыкальная ассоциация.
Вообще, вкусы в музыке у нас сильно отличаются, и то, что я могла бы с ней проассоциировать как с человеком и то, что запомнилось из нашего общения - две большие разницы. Поставлю вот эту песенку, во-первых, потому что эта редкий экземпляр того, что мне нравится из её избранного, во-вторых, потому что она часто слушала это на первом курсе и мне запомнилась мелодия, а в-третьих, потому что исполняет песню персонаж шут, а она играла шута в спектакле, который подготовила.
6. Комплементарная роль.
У неё нет комплементарных ролей. Главная её сила в том и заключается, что она в любой ситуации остается сама собой.
7. Антогонист.
Думаю, они появляются ситуативно и она не очень на них заморачивается.
8. Что у Вас с этим персонажем общего?
Очень многое - мы обе христианки, обе фанатки европейской классики, обе психологи, обе выросли в творческих и многодетных семьях, обе убеждены, что человеческая душа дороже всего мира, обе очень ценим свои семьи, друзей и друг друга, обе писательницы. Мы в общаге прожили вместе много лет и у нас много общих знакомых.
9. Чем Вы радикально отличаетесь?
Она любит Достоевского, а я - нет. Ей интересно писать научные работы, а мне - нет, для меня это лишь необходимое зло. У нас очень разные вкусы в музыке. Она замужем, а я - нет. У неё есть братья, а у меня нет. У меня карие глаза, а у неё - подсолнухи, снаружи голубые, потом - зеленые, а в центре, у зрачка - светло-коричневые. Она куда более церковный человек, чем я - поет в церковном хоре, преподает в воскресной школе и постоянно что-то организовывает у себя на приходе, а я появляюсь в церкви довольно редко и только на службу.
10. Пять словесных ассоциаций.
Золото, солнце, отзывчивость, Моцарт, тепло.
Я её уже много раз упоминала и в этом флешмобе и в других личных постах. Зоечка Ускова

2. Краткая история персонажа.
Совсем не уверена, что из того, что я о ней знаю, она не сочла бы слишком личным, чтобы я рассказывала об этом здесь, так что ограничусь общими сведениями. Зоя выросла в творческой и очень верующей семье, у неё есть двое братьев и двое сестер, окончила Литинститут, потом институт христианской психологии, а в этом году заканчивает магистратуру РГГУ по психологии личности. Она написала несколько пьес, одна из которых была проставлена, а одна была посвящена мне


3. История Ваших взаимоотношений с персонажем.
Я пошла в Лит в первую очередь для того, чтобы найти там себе сеньора. Кого-то, кто намного больше, чем я, продвинулся на пути к моему идеалу (довольно специфическому), и находясь рядом с ним, я могла бы понять, во-первых, что это возможно, а во-вторых, посмотреть, как надо мыслить и чувствовать правильно. (Ну, и, естественно, перевесить ответственность за свою жизнь, хотя так это я для себя не формулировала.) К тому моменту я крайне трагически провалила две попытки взаимодействия с "сеньорами" и решила для себя, что либо третий всё же что-то в моей жизни изменит, либо я самоубьюсь, потому что жить по тем правилам, которые у меня были в голове на тот момент, не представлялось возможным, а изменить их я сама внутреннего права не имела - только сеньор мог это сделать.
Эту почетную жертву своего идеализма я нашла на второй день пребывания в общаге. Ей было семнадцать лет и она сидела на дне рождении своей соседки в обнимку с огромной коалой по имени Голлум, и слушала других с каким-то совершенно неземным выражением - очень внимательно и умиленно. На следующий день я позвала её к себе в комнату слушать мюзиклы. "Дракулой" она прониклась, а "Королем-Солнцем" - нет, и первый я с тех пор крутила бесконечно, а второй в следующий раз частично прослушала на этом флешмобе, когда прошло уже больше десяти лет. Конечно, я незаметно устроила ей несколько испытаний, чтобы проверить её идеальность - ставила самые душещипательные фильмы и смотрела, будет ли она плакать; читала и даже критиковала её стихи (стихи меня очень вдохновили, а единственное, которое я раскритиковала, она порвала и выкинула из подборки, что меня бесконечно тронуло); подкинула ей свою пьесу (она поняла, о чем это, что было совсем не просто, что убедило меня, что она и мою суть поймет); параллельно выяснилось, что она христианка - она организовала совместную молитву,от чего я просто выпала в осадок) и в высшей степени отзывчивый человек, готовый бросить подготовку к важному зачету со щлобным преподавателем, чтобы утешать совершенно незнакомую истеричку. В общем, это был не человек, а ангел, что мне и было нужно, так что я без тени сомнений опустилась перед ней на колени и стала просить её стать моим сеньором. Она ответила, что тогда никакой дружбы не получится и отказалась. В разных жизненных обстоятельствах я еще три разу просила её об этом, но она оставалась непреклонна. Зато другие девочки обиделись, почему я их о подобном не прошу)))
Вместо клятв мы с Зоей обменялись крестами, что значило, что мы теперь - сестры, но это сделало её влияние на меня еще сильнее, чем я планировала. Если она в чем-то выражала хотя бы малейшее одобрение тому, что мне не нравилось, я ждала от неё объяснений, и она правда объясняла мне совершенно очевидные вещи, разжевывала, как ребенку, почему считает, что что-то можно или нельзя; почему она будет общаться с тем, с кем считает нужным, и если мне это обидно, то я имею право расстраиваться, и она меня понимает, и не намерена меня бросать, если наши мнения в чем-то не совпадают; что если ты хочешь, чтобы что-то получалось, надо это то-то делать иначе это не получится иначе, чем в фантазиях, и нет, это не проза жизни - на самом деле так жить даже интереснее. Сейчас, когда я представляю себе эту картину взрослым и относительно вменяемым взглядом, я совершенно не представляю себе, как она могла всё это выдерживать - на кой такому человеку, как она, нужна подруга, на любое проявление недовольства в сторону чего-либо, что ей нравится, реагирующая слезами, отчаянием и убеждением, что наступил конец света. А главное, почему она никогда формально не отвечала "да, да, тюльпаны - прекрасные цветы, только не плачь", а каждый раз тратила время и силы, чтобы донести, то тюльпаны не становятся хуже от того, что она их не любит, но она имеет право их не любить, и не настаивает, чтобы я их любить перестала, и что можно жить, будучи не во всем согласными. Она научила меня жить в совершенно другой парадигме, не разрушая при этом ничего из того, за что я так держалась.
Наверное, нехорошо писать о человеке исключительно относительно себя, но это флешмоб по архетипам, так что я и описываю её немного символически - странно было бы рассказывать о ней что-то живое и конкретное среди множества символических фигур.
А из символических моментов могу припомнить, что она всегда настолько сияла, что я была уверена, что она блондинка, потому что видела её как будто с нимбом, пока однажды не уснула на скучной лекции у неё на плече так, что наши волосы перемешались, и я обнаружила, что они одного цвета. Еще могу сказать, что я не одна так от неё балдела, в обсуждениях, какие факультативные курсы нам были бы нужны, несколько человек агитировали за курс "как стать как Зоя".
4. Картинка.

5. Музыкальная ассоциация.
Вообще, вкусы в музыке у нас сильно отличаются, и то, что я могла бы с ней проассоциировать как с человеком и то, что запомнилось из нашего общения - две большие разницы. Поставлю вот эту песенку, во-первых, потому что эта редкий экземпляр того, что мне нравится из её избранного, во-вторых, потому что она часто слушала это на первом курсе и мне запомнилась мелодия, а в-третьих, потому что исполняет песню персонаж шут, а она играла шута в спектакле, который подготовила.
6. Комплементарная роль.
У неё нет комплементарных ролей. Главная её сила в том и заключается, что она в любой ситуации остается сама собой.
7. Антогонист.
Думаю, они появляются ситуативно и она не очень на них заморачивается.
8. Что у Вас с этим персонажем общего?
Очень многое - мы обе христианки, обе фанатки европейской классики, обе психологи, обе выросли в творческих и многодетных семьях, обе убеждены, что человеческая душа дороже всего мира, обе очень ценим свои семьи, друзей и друг друга, обе писательницы. Мы в общаге прожили вместе много лет и у нас много общих знакомых.
9. Чем Вы радикально отличаетесь?
Она любит Достоевского, а я - нет. Ей интересно писать научные работы, а мне - нет, для меня это лишь необходимое зло. У нас очень разные вкусы в музыке. Она замужем, а я - нет. У неё есть братья, а у меня нет. У меня карие глаза, а у неё - подсолнухи, снаружи голубые, потом - зеленые, а в центре, у зрачка - светло-коричневые. Она куда более церковный человек, чем я - поет в церковном хоре, преподает в воскресной школе и постоянно что-то организовывает у себя на приходе, а я появляюсь в церкви довольно редко и только на службу.
10. Пять словесных ассоциаций.
Золото, солнце, отзывчивость, Моцарт, тепло.
А христианская психология чем-то отличается от обычной?
А христианская психология чем-то отличается от обычной?
В целом, "обычной" практической психологии не существует. Существует огромное количество школ, теорий и методов работы с конкретными запросами. Христианская психология - это одно из направлений. Любой практикующий психолог знает и использует достижения разных школ в своей работе.
Тут еще играет роль то, что серьезная психотерапия всегда предполагает глубокие изменения личности, в частности, пересмотр убеждений, которые никогда не подвергались сомнению, и едва ли не у всех клиентов этот процесс встречает сильное внутреннее сопротивление, а верующим втройне страшно, что кто-то не разделяющий их идеалов будет на них влиять, так что я полагаю, что это нужная специализация.
Вот, кстати, да, я понимаю этот страх. Одно дело - тушку лечить, и совсем другое - позволить чужому...да хоть бы и не чужому человеку копаться в своей душе и чего-то там перенастраивать, исходя из его, чужих, представлений о прекрасном. Не каждый на такое согласится.
А у верующих идиотские убеждения часто склеиваются с религиозными истинами, и вообще не знакомому с религией человеку будет вдвойне сложно помочь клиенту отделить одно от другого. Но ни один психолог, и христианский в том числе, не имеет права объяснять клиенту, как ему жить - это вопиющий непрофессионализм. И он не должен разбираться в самих религиозных вопросах вместе с клиентом, просто у него больше шансов сообразить, откуда какой глюк последний выловил.
А у верующих идиотские убеждения часто склеиваются с религиозными истинами, и вообще не знакомому с религией человеку будет вдвойне сложно помочь клиенту отделить одно от другого. Но ни один психолог, и христианский в том числе, не имеет права объяснять клиенту, как ему жить - это вопиющий непрофессионализм. И он не должен разбираться в самих религиозных вопросах вместе с клиентом, просто у него больше шансов сообразить, откуда какой глюк последний выловил.
Но вообще, да, если заморочка связана с религией, лучше понимать в теме, распутывая этот клубок. Другое дело, что само по себе понимание не подразумевает принятия. Мне кажется, достаточно относиться к этим убеждениям, как к данности и считаться с ними. Хотя самому клиенту может быть этого и недостаточно...