Анкорина
Еще одна пьеса. На этот раз совсем упоротая, и вполне возможно, что триггернет кого-нибудь, если кто-то её всё же прочитает. Я вспомнила о ней, когда писала про инквизитора для флешмоба. Это вторая часть злоключений Фаэтона, в которой ему таки удалось стать Светом миру, пусть и на очень ограниченном участке.

Г Е Л И А Д Ы

«И с ними ангелов дурная стая…»

С Ц Е Н А 1

Стайка девочек от семи до семнадцати лет играют в темноте, едва различимые в своих темных платьицах.

Д е в о ч к и. (Хором.) Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри! В виде… тополиной рощи!

Все встают в скорбную и торжественную стойку и молча замирают. Ветер развевает их волосы, белый пух, как лебединые перья, вьется вокруг и поднимается к небесам. Девочки воздевают руки и надрывно стонут, но никто не отвечает им.

- Мы простоим здесь сотни и тысячи лет, подняв свои янтарные глазницы к небу в тщетной надежде, что оно пошлет в них соли. Наши пахучие стволы окаменеют, струящийся под нашей кожей сок уйдет обратно в землю и никто не услышит наш плач.

Одной из девочек пушинка попадает в нос, та оглушительно чихает.


О с т а л ь н ы е. будь здорова!

- У меня аллергия на тополиный пух.
- Что же ты сразу не сказала? Мы загадаем что-нибудь другое, пока у нас есть время.

В с е. море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри в виде лестницы Иакова!

Все мигом срываются с места, хватают друг друга за руки в неровном подобии хоровода и принимаются с благоговейным гуканьем носиться по спирали – быстрее, быстрее… Им приходится задействовать всю свою ловкость, чтобы избежать столкновения. Кое-кто при этом успевает упоенно попискивать: повсюду! Повсюду! Повсюду-повсюду! На земле и на небе! В каждой точке пространства! Полным-полным ангелов, славящих Господа! Уааау!
Они кружатся все стремительнее, и неизвестно, как долго это могло бы продолжаться, если бы им наперерез не выпорхнула Люси с лампой в руках. Чтобы не пролить масло, они сминают круг, врезаются друг в друга и падают кто куда.

Л ю с и. Даа, ангелы из вас, конечно, не ахти…
- Что, нам уже пора?
Л ю с и. А что, со мной вы не сыграете?

Все встают и расходятся на прежние места.


В с е. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри. В виде…
Л ю с и. Этого чертова монастыря!
О д н а и з д е в о ч е к. Монастыря? А что, можно попробовать… (Снимает с шеи мелок, рисует большой круг.) Здесь будет монастырская ограда из небеленого кирпича.
Д р у г а я д е в о ч к а. (Снимает с шеи мелок другого цвета, рисует у края круга две неровные полосы.) А здесь - дубовые ворота с кованными чугунными засовами.
Е щ е о д н а д е в о ч к а. ( Снимает с шеи небесно-голубой мелок, рисует овал в восточной части круга.) А здесь – монастырская церковь, в которой нам следует преклонять колени и петь псалмы.
С а м а я в ы с о к а я д е в о ч к а. И колокольню, чтоб всем этим любоваться! (Пририсовывает колокольню, больше напоминающую минарет.)
П у х л а я и в е с н у ш а с т а я д е в о ч к а. Еще нужна трапезная! (Размазывает ладонью угольное пятно в центре круга.)
Е щ е о д н а. Если есть трапезная, пусть будет и колодец. (Калякает нечто невразумительное.) Ладно, и так сойдет. В общем, это колодец.

Бледная и задумчивая девочка мелок на шее не трогает, а поднимает кусок кирпича и выцарапывает им кривой прямоугольник отдельно от других «построек».

- А это подвал. Он глубоко под землей.
- И зачем он нам нужен?
- Да уж, конечно, не соленья хранить! (Хихикают.)
- Деревья не забудь!

Все принимаются украшать круг древесными узорами, кроме Люси. Она, потоптавшись немного со всеми, отходит в темень, далеко за пределы этого круга.

Л ю с и. А там? (Поправляет фитиль своей лампы, так что та разгорается ярким светом и освещает все по-настоящему – толстенную монастырскую стену, ворота, запертые на засов, и церковь чуть поодаль, и деревья – молоденькие тополя в белом пуху.)
Л ю с и. Ну всё, доигрались! Нас ищет инквизиция! читать дальше

@темы: творчество, пьеса, архетипы, сюрреализм, Мифы